
Своими наблюдениями делится логопед-дефектолог Любовь Борисовна Заяц.
Во время работы в поликлинике мне приходилось проводить диспансеризацию — обследовать речь детей в массовых садах и школах.
Тех детей, которые выговаривают не все звуки, направляют в логопедический детский сад.
Но и там дети часто не исправляют свою речь. Почему? Есть несколько причин.
Причина №1
Занятия в логопедическом детском саду проходят не индивидуально, а группой. Наблюдать за каждым ребенком во время упражнения невозможно.
Причина №2
У каждого ребенка свои дефекты речи, а занятия — общие для всех.
Причина №3
Звуки ставятся по очереди, сначала один звук до полной постановки, затем уже другой.
Успеть поставить ребенку все звуки до школы очень сложно, особенно если эти занятия проходят в группе, а не индивидуально.
Медицинские педагогические комиссии, которые работают при отборе детей в школы, ослабленных детей в речевом отношении направляют в коррекционные классы.
Я думаю, Вы со мной согласитесь, что никто не хочет, чтобы его ребенок учился в речевой школе!