В чем польза логопедических занятий?

  Автор:
  855

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок

хорошо говорил?

Давайте посмотрим, что для этого нужно.

Существуют разные логопедические методики.

Чем вообще занимается логопедия?

Логопедия

  • исследует причины нарушения речевой деятельности,
  • находит способы устранения речевых отклонений.

Главную роль в коррекции речи играют логопедические упражнения.

В чем же секрет логопедических занятий? Давайте заглянем в историю логопедии…

Как  совершенствовались методы исправления речи?

Как со временем изменялись методики и логопедические упражнения?

Первые записи по коррекции речи относятся еще к XVII веку. Дефекты речи тогда не рассматривались отдельно от потери слуха. Поэтому труды этого времени касаются сурдопедагогики.

Логопедия как наука сформировалась во второй половине XIX века. До XX века представление о дефектах речи было упрощенным. Недостатки речи считались трудностями артикуляции. В соответствии с этим коррекционные методы были скорее медицинскими.

Чем более расширялись научные знания о человеческой природе и речевой деятельности, тем более изменялась логопедия. Педагогика постепенно стала выходить на первый план.

Одним из выдающихся деятелей XIX  века в области логопедии является Василий Дмитриевич Сиповский (1844 — 1895 гг.). Его педагогическая деятельность была успешной благодаря гуманному, неформальному отношению к учащимся.

С помощью его методов обучение мимике глухонемых детей сменилось обучением устной речи. В. Д. Сиповский разработал такой способ исправления речи, при котором глухонемые дети становятся способными говорить.

Советский педагог Михаил Ефимович Хватцев (1883 — 1977 гг.) впервые разделил причины речевых отклонений на внешние и внутренние.

Автор более семидесяти работ и первого в России учебника по логопедии («Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ»), он по праву считается основоположником отечественной логопедии.

Благодаря этому ученому были выявлены причины речевых нарушений и разработаны логопедические упражнения для исправления речи.

Большой вклад в развитие детской психологии внес психолог Иван Михайлович Соловьев (1902 — 1986 гг.). Изучая психологию развития ребенка, ученый рассмотрел в познавательной деятельности составные части — зрительную, тактильную, осязательную.

И. М. Соловьев предложил новую теорию детского развития, в которой соединены внутренние аспекты и внешние действия ребенка.

Среди ученых-логопедов конца XX века выделяется Юлия Борисовна Некрасова (1931 — 2004 гг.).

Основа ее методики заключается в зарождении, усилении и затем закреплении желания ребенка говорить. Для нормального общения ребенка с окружающими необходима также свобода смены психологических состояний.

Важную роль Юлия Борисовна уделяла творчеству и раскрытию индивидуальности пациента.

Мы видим, что с развитием логопедии ученые все больше и больше отдают предпочтение психологическому аспекту.

Современная логопедия, основываясь на физиологии и психологии, признает функцию речи как систему, влияющую на психическое развитие человека.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте ваш комментарий или вопрос

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.